Суть проекта

Коллекшн — это система автоматизации работы по взысканию просроченной задолженности. Она охватывает все банковские рабочие процессы, связанные с взысканием задолженности.

Что было реализовано?

  • Разработка стратегии принятия решений — завершено
  • Этапы стадии пре-коллекшн1 — завершено
  • Этапы стадии софт-коллекшн2 — завершено
  • Этапы стадии хард-коллекшн3 — завершено
  • Коллекторские агентства — завершено
  • Агентства лигал-коллекшн4— в процессе

1Пре-коллекшн — это этап, где проводятся подготовительные процедуры до взыскания.

2Софт-коллекшн — это досудебный дистанционный этап взыскания.

3Хард-коллекшн — досудебный очный этап взыскания.

4Лигал-коллекшн — судебный этап взыскания.

Задача

Заказчиком и пользователем системы взыскания задолженности, является крупный коммерческий банк, специализирующийся на кредитовании физических лиц. В связи с этим управление взысканием задолженности является одной из необходимых операций банка.

Необходимо отметить, что у банка уже была система взыскания задолженности, однако к тому времени она уже устарела и не являлась эффективной. Поэтому, быстрое внедрение новой системы было критически важным требованием.

Поскольку банк уже использовал решения на основе FICO и был удовлетворен результатами, а PST Labs является авторизованным интегратором решений, построенных на FICO, то клиент выбрал FICO в качестве базовой технологии для системы автоматизации взыскания задолженности, которая была разработана и внедрена.

Решение

Совместное долгосрочное сотрудничество стало результатом успешного завершения нашей командой первого этапа проекта: внедрение Системы Управления Бизнес-правилами (FICO Blaze Advisor). Наша компания хорошо знакома с продуктами FICO, и мы зарекомендовали себя как надежный и квалифицированный партнер, поэтому нам предложили разработать всю систему управления задолженностью.

Работа с изменениями в архитектуре в середине проекта

Жесткие сроки были наиболее критической задачей на первом этапе проекта. Одновременно с разработкой системы управления задолженностью выполнялся и масштабный пересмотр технической архитектуры, что также добавило свои трудности. Долгое время банк использовал программное обеспечение, основанное на корпоративной сервисной шине. Её высокая сложность приводила к перерасходу средств на внедрение и тестирование каждого изменения в требованиях.

В середине проекта мы выяснили, что перед интеграцией с системой набора телефонного номера, ее также необходимо переработать с учетом микросервисной архитектуры. Но предложенный план работ занял много времени на разработку и особенно на обеспечение устойчивости. Нам пришлось признать, что в таких условиях мы не сможем уложиться в сроки.

Учитывая важное ограничение по времени, наша команда предложила частично использовать старый код, чтобы сэкономить время и достичь того же результата. В результате мы успешно интегрировали старый модуль в микросервисную среду и продолжили проект.

Интеграции

Система требовала ряда интеграций, и наши ведущие разработчики быстро и квалифицированно настраивали соединения. Программное обеспечение и сервисы, которые мы успешно интегрировали:

  • Система прогнозирования Avaya (PDS). Аппаратно-программное решение для входящих и исходящих звонков. Система Avaya уже использовалось в банке, когда мы начинали проект.
  • Несколько автоматизированных банковских систем (CBS), ECM и CRM. Эта интеграция была необходима для беспрепятственного обмена данными.
  • Картографические и ГИС сервисы. Эта интеграция была очень важной для этапа хард-коллекшн, когда сотрудники банка планируют и организуют встречи с должником лично.

Функциональность

Наши бизнес-аналитики тщательно изучили требования и создали спецификацию, которая в дальнейшем использовалась для разработки. Ниже приведены некоторые функции, используемые на разных этапах системы:

  • Предварительный просмотр файла с информацией о клиенте (CIF). Заголовок CIF-файла автоматически отображается при обработке соответствующего запроса. Пользователи могут легко искать и сортировать CIF-файлы, используя фильтры.
  • Редактирование контактных данных клиентов. При необходимости сотрудник банка может обновить все контактные данные, просто отредактировав соответствующее поле и нажав кнопку «Сохранить».
  • Ввод данных на основе результатов общения. Результаты каждого звонка должны быть отражены в CIF. Для этого имеется специальная форма «Результат вызова». Пользователи могут получить к нему доступ, нажав кнопку с тем же именем.
  • Предварительный просмотр истории коммуникаций. Все сообщения с определенным клиентом хранятся в папке «История запросов». Эта информация может быть отсортирована по истории запросов, изменениям и пакетным загрузкам.
  • Предварительный просмотр данных контракта. В режиме «Только для руководителя» существует возможность предварительного просмотра деталей договоров клиентов. Пользователь с правами руководителя может добавлять необходимые действия для определенных контрактов.
  • Предварительный просмотр графика погашения кредита. Сотрудники могут просмотреть актуальный график погашения кредита для каждого клиента. Он содержит плановые и фактические даты платежей, общую задолженность и процентные изменения, а также фактические платежи для удобства сравнения.
  • Оценка задолженности. Система позволяет пользователям оценить непогашенную задолженность на следующие 15 дней.
  • Добавление и активация новых сервисов. Можно добавить новые услуги для существующего клиента с помощью кнопки «Добавить услугу». Некоторые из новых услуг требуют переоценки графика погашения кредита. Решение о том, запускать новую услугу или нет, основывается на выборе в раскрывающемся списке «Результат».
  • Организация и редактирование встреч в офисе. Встречи в офисе могут быть организованы с целью рефинансирования задолженности. Все организованные встречи можно найти в папке «Встречи». Редактировать можно только те собрания, которые в данный момент находятся в статусе «Запланировано».
  • История добавления и активации сервисов. Можно просмотреть историю добавленных и активированных услуг по контракту. Отчет содержит имя сервиса, статус, дату активации и имя пользователя.
  • Формирование выборки для анализа данных. Режим «Только для руководителя» позволяет пользователям формировать выборку на основе необходимых параметров. Список параметров можно настроить вручную или импортировать в файл XLSX.
  • Пакетное обновление. Пакетное обновление может быть выполнено путем импорта файла XLSX или на основе выборки с параметрами, настроенными вручную.
  • Мобильное приложение для хард-коллекшн для организации личных встреч.
  • Интерактивный голосовой ответчик — сложный голосовой чат-бот, способный предоставлять заемщикам различного рода информацию.

Результат

 Банк начал использовать систему после завершения первой фазы проекта из-за ее стабильности и надежности.

 После первых шести месяцев работы наша автоматизированная система взыскания задолженности позволила обрабатывать проблемные активы быстрее в среднем на 32%.

 По мере того, как наше сотрудничество плавно переходило от одной итерации к другой, банк стал одним из наших крупнейших клиентов. Сейчас мы продолжаем сотрудничество по другим проектам.

Давайте обсудим Ваш проект