Финансовая устойчивость банков во многом зависит от выданных кредитов и их своевременного погашения. Ослабление политики и процедур по кредитному риску приводит к накоплению проблемных кредитов и, как следствие, к финансовым потерям.

Внедряя систему для управления задолженностью, разработчики PST Labs автоматизируют процедуры взыскания, которые увеличивают суммы возвратов и улучшают качество обслуживания клиентов. Одним словом, мы помогаем банковским организациям поддерживать эффективность и рентабельность.

Преимущества программного обеспечения для взыскания задолженности

  • Автоматизация взыскания задолженности. Отлаженные процессы сопровождения и контроля возврата задолженности.
  • Масштабируемость. Интеграция с любыми сторонними системами и возможность добавления новых функций.
  • Рост производительности. Улучшение производительности работы отделов по работе с задолженностью и уменьшение числа проблемных кредитов.
  • Лояльность клиентов. Установление положительных отношений с клиентами в виду выбора правильного подхода к взысканию задолженности.
  • Безопасность. Высочайшие стандарты защиты данных и управления рисками.
  • Простота. Удобные и интуитивно понятные системы.

Пример внедрения автоматизированного процесса взыскания задолженности всего за несколько месяцев

Наш клиент, пользователь системы взыскания задолженности, — это крупный банк, который специализируется на кредитовании малого и среднего бизнеса. Таким образом, одной из основных операций банка является управление взысканием задолженности.

Этапы взыскания задолженности

Есть несколько основных этапов в процессе взыскания задолженности. Они могут варьироваться в зависимости от выстроенных рабочих процессов в каждой конкретной компании. Комплекс необходимых мер и способ контакта с должником постепенно меняется в каждом этапе взыскания задолженности. Наши специалисты разрабатывают программное обеспечение, которое автоматизирует 5 этапов процесса взыскания задолженности.

Пре-коллекшн

На данном этапе у должника нет задолженности. Этап необходим для мотивации клиентов выполнять свои свои кредитные обязательства.

Действия:

  • выбор типа связи с клиентом (звонок, текстовое сообщение или «не предпринимать никаких действий»), определяемый суммой кредита и оценкой вероятности наступления просроченной задолженности,
  • автоматизированные электронные письма, звонки и текстовые сообщения,
  • «Welcome Call» с новыми клиентами,
  • формирование списков клиентов для звонков и списков клиентов-исключений.

Софт-коллекшн

Этап наступает, когда клиент допустил небольшую задержку. В 90% случаев неоплаченные задолженности устраняются на этом этапе.

Действия: автоматические обзвоны, электронные и бумажные письма, напоминающие должникам о крайнем сроке оплаты и условиях кредита.

Хард-коллекшн

На этом этапе сотрудники банка встречаются с должником лично.

Действия: система направляет дело конкретному сотруднику банка, который выбирает правильное действие. Также система предусматривает функционал для личных встреч с должниками.

Коллекторские агентства

Этап наступает, если, несмотря на все предупреждения, долг не погашен, дело передается агентству по сбору платежей.

Действия: система объединяет кредиты в один пакет и распределяет его среди коллекторских агентств. Программа анализирует эффективность работы агентств и решает, какие долги передать для выполнения дальнейших действий.

Лигал-коллекшн

Этап предполагает по истечении определенного периода времени подачу судебного иска коллекторским агенством.

Действия: подготовка пакета документов, обмен информацией, распределение задолженности между коллекторскими агентствами.

Основные характеристики программного обеспечения для взыскания задолженностью

  • Ежедневные обновления показателей задолженности
  • Настраиваемые панели представления данных для менеджеров
  • SMS и почтовые уведомления
  • Шаблоны напоминаний о взыскании задолженности
  • Интеграция со сторонними системами
  • Автоматизация процессов взыскания задолженности
  • Управление информацией о клиентах
  • Ввод данных на основе результатов общения с клиентом
  • Просмотр истории общения с клиентом
  • Просмотр данных кредитного контракта клиента
  • Просмотр графика погашения кредита
  • Оценка задолженности
  • Добавление и активация новых сервисов
  • История добавления и активации сервисов
  • Организация и ведение встреч
  • Создание выборки данных для анализа
  • Пакетное обновление

Давайте обсудим Ваш проект